Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

«Моя педагогическая философия».

      Выбрав однажды профессию учителя начальных классов, за все годы педагогической деятельности я ни разу не пожалела об этом. Нахожусь всегда в поиске средств и путей обучения и воспитания младших школьников, стараюсь быть полна сил, энергии, задора и творческих замыслов. Убеждена, что сложность учительской работы требует высокой ответственности за порученное дело, огромной любви к детям, заинтересованности в их правильном развитии. 
     Стараюсь, чтоб мои уроки были интересными, разнообразными, превращая их в увлекательную страну открытий, путешествий, экскурсий. Использую на уроках  приемы игры, элементы занимательности и неожиданности, порой загадочности, которые в сочетании с другими приемами способствуют формированию прочных знаний и умений учащихся. 
    Глубокие   и прочные знания всем учащимся – вот девиз моей педагогической деятельности. Но так же я убеждена, что, кроме познания, урок должен доставлять радость детям. Именно поэтому я вникаю в индивидуальность и внутренний мир каждого ребенка и для каждого ищу те методические пути, которые способствовали бы его развитию. Но чтобы вникнуть во внутренний мир ребенка, одной любви к нему мало. Нужно знать, как это делать. Уверена, что ученикам нужен грамотный, образованный учитель, поэтому постоянно ищу лучшие, более эффективные формы обучения и воспитания. Стараюсь быть в курсе педагогических новинок. 
Умею установить с классом тесный контакт, достичь взаимопонимания. Стиль общения с учениками: доверительный тон, добрый взгляд, ободряющая улыбка, утвердительный кивок головой и многообразие поощрений. С первых дней воспитываю в  детях взаимопомощь, доброту, отзывчивость, справедливость, товарищество. Мои ученики не чувствуют себя одинокими – они в кругу сверстников, рядом с любящей учительницей. 
     В результате труда сельских жителей,  родители порой не достаточно занимаются воспитанием детей, не всегда могут оказать помощь своему ребенку в учебной деятельности, им не хватает времени  проконтролировать самостоятельную работу детей. Я, как учитель сельской школы, строю свою работу с родителями учащихся с учетом этих обстоятельств. 
Работу с родителями начинаю до поступления ребенка в первый класс. Дети вместе с родителями приглашаются на утренники, проводимые в школе. Таким образом устанавливается контакт с семьями первоклассников. Праздники проходят весело, интересно. В них участвуют как школьники, так и дошкольники. Посещаю семьи будущих учеников, стараюсь лучше узнать детей, условия семейного воспитания каждого, даю советы родителям, на что обратить внимание в воспитании ребенка, как организовать его досуг, провожу консультации о том, как лучше подготовить ребенка к новой для него учебной деятельности. 
     Никогда не свожу темы родительских собраний к обсуждению достоинств и недостатков отдельных учеников, прежде всего говорю об успехах детей, пусть самых незначительных. Родители охотно рассказывают на собрании о своих удачах и неудачах,   о трудностях, с которыми они сталкиваются, зная, что я всегда помогу им советом. 
Порой, приглашаю родителей посетить учебные занятия, посмотреть, послушать, как работают на уроках их сын или дочь. Такие посещения помогают мне согласовывать с родителями единые требования к организации учебной деятельности ребенка, а у учащихся  воспитывают ответственность за свою учебу, поведение. 
     Самая высшая награда для меня – это оценки моих учеников. Ради этого я каждый день спешу в класс на встречу с детьми, без которых не представляю своей жизни...

     ...И снова утро, и снова я шагаю к своим ученикам, которые ждут новых знаний и открытий. Я улыбаюсь, а в голове прокручиваю строки Роберта Рождественского…

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля –
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь Учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать.

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!